Будет интересно

Комплименты продавец консультант покупателю

комплименты продавец консультант покупателю

Обратите внимание на важный момент: чем выше по логическим уровням метит ваш комплимент, тем он сильнее, но и рискованнее. Существует определенная модель, носящая название «Пирамида логических уровней». Она имеет прямое отношение к НЛП. Данная модель показывает весь опыт человека от самых нижних уровней (материальный мир) до верхних (кто я). Ниже приведена картинка для наглядного пояснения.

Разберем подробнее.

  • Внешние проявления, окружение: «Вы нам раньше не звонили? У вас очень запоминающийся голос, редкий тембр», «Точно подмечено!», «О, я знаю вашу компанию!»
  • Действия: «Хорошо, что вы позвонили!», «Отличный выбор!», «Да, это одна из самых популярных моделей!», «Эту модель выбирают те, кто понимает!» (не для всех).
  • Способности: «Знает, чего хочет», «Готов рассмотреть варианты» (если клиент не знает, чего хочет), «Подробно отвечает на вопросы».
  • Ценности, убеждения: «Наши клиенты достойны самого лучшего сервиса», «То, что вы говорите, — это действительно важно!», «Сувениры и подарки покупают успешные и щедрые люди».
  • Самоидентификация: «Вдумчивый, обстоятельный, практичный, вежливый», «Интересный собеседник».

Отметим еще раз: чем выше «метит» ваш комплимент, тем он сильнее, но и рискованнее, тем лучше нужно знать вашего собеседника.


Когда говорить комплименты клиентам в салоне красоты

Вежливость – главный пункт, без которого ни один сотрудник не может работать в сфере обслуживания. В данном разделе мы будем говорить об «оружии королей» и как им пользоваться в нужный момент.

Первый контакт с клиентом должен состоять из следующих пунктов: приветствие, представление себя, выяснение имени человека. Называя имя, мастер должен пригласить гостя присесть в кресло.

Разговор можно построить так.

— Здравствуйте, меня зовут Наталья, я – Ваш мастер на сегодня. Как ваше имя?

— Здравствуйте, меня зовут Галина Сергеевна.

— Галина Сергеевна, что Вы сегодня желаете? Маникюр?

Потом разговор переходит на тему ногтей, можно спросить клиента о том, как он о них заботится. Если клиент приходит не в первый раз, то лучше задать вопрос об интересующей его теме, чтобы он мог порассуждать. Главная цель – вызвать человека на разговор. Правильная схема – это когда клиент говорит, а мастер слушает. Грамотный специалист понимает, что не только профессионально выполненная работа помогает увеличению количества клиентов. Правильный подход к личному взаимодействию иногда оказывает решающее значение. В подтверждение приведем жизненный пример. Одна начинающая в сфере красоты специалистка после каждого посетителя записывала в свою записную книжку все то, о чем они говорили с клиентом во время прохождения процедуры. При следующей встрече она быстро находила нужную запись и встречала посетительницу со словами интереса: «Здравствуйте, Галина Анатольевна, как там здоровье у вашего котика, улучшилось?». Радости клиентки не было предела.

Не стоит занижать заслуги мастера, который работал с клиентом до вас. Это не выставит вас в выгодном свете. Принижать квалификацию других специалистов некорректно. Не возвышайтесь за чужой счет, лучше наращивайте свой собственный опыт и мастерство. Сам клиент может высказывать негативные отзывы о предыдущем мастере, но ваша фраза должна звучать подобным образом: «Этот цвет лака не очень вам идет, давайте подберем более подходящий».

Еще один момент. Во время процедуры смотрите хотя бы иногда на клиента в зеркало, даже если в этом нет нужды. Тогда вы поддержите с человеком эмоциональную связь, и он почувствует, что вы стараетесь специально, чтобы ему стало лучше.

После завершения оказания услуги не бросайте клиента один на один с проблемой. Проявите заинтересованность в его дальнейшей судьбе. Посоветуйте, как ему следует ухаживать за проблемной зоной. Не продавайте напрямую какой-либо препарат. Лучше действовать через донесение до клиента информации о том, какие у него есть проблемы и как их решать. Тогда он сам поинтересуется, можно ли приобрести нужный ему препарат в вашем салоне красоты.

Комплименты клиенту будут уместны в любое время прохождения процедуры. Даже если вам не нравятся его ногти, нужно найти любую деталь, достойную одобрения. Скажите так:

— Какой красивой формы у вас пальцы (или глаза)!

Обязательно нужно сказать что-нибудь хорошее.

Не забывайте о том, что, если человек на что-то жалуется, это не значит, что ему нужно ваше одобрение. Это такой психологический момент: клиенту важно услышать отрицание в ответ на свои слова. Ваша фраза может звучать так:

— У меня такие ломкие ногти!

— Вы не совсем правы! У вас хорошие ногти. При правильной заботе они будут крепкими.

Запомните, что мужское население также обожает комплименты. Всегда говорите комплименты клиентам: и своим, и чужим. Положительный настрой посетителей влияет на общий рейтинг салона красоты и, следовательно, и всех мастеров, работающих там.

В завершение обслуживания обязательно проведите клиента к выходу и попрощайтесь, пожелав хорошего дня. Не забывайте называть человека по имени.

Далее с клиентом продолжает диалог администратор. Его обязанность – поинтересоваться, всем ли клиент доволен. Если ответ положительный, то самое время одарить его комплиментом: «Наталья Петровна, как вам идет новый цвет ногтей!». При негативной оценке действий мастера следует выяснить, чем именно клиент недоволен, и сообщить об этом руководству салона красоты.

Такой инструмент, как комплимент клиенту, работает сильнее при выполнении следующих действий:

1.Обязательно угостить клиента кофе или чаем.

2.Работники салона не имеют права:

  • разговаривать друг с другом во время обслуживания;
  • задавать мастеру любые вопросы, когда он проводит процедуру клиенту;
  • сплетничать при клиентах о других клиентах;

3.Вежливое общение между людьми, будь то сотрудники или клиенты, внутри салона красоты – непременное условие для хорошей работы. Недопустимо делать следующие вещи:

  • грубить;
  • повышать голос;
  • выказывать жестами, мимикой, движениями свое недовольство;
  • использовать неприличные жесты: чихать, сморкаться, ковырять в носу и другие;

4.Неписанный закон: улыбка приносит больше денег. Встречать и провожать клиента нужно улыбаясь.

Сила влияния делового комплимента

Мы понимаем значение комплиментов, когда хотим понравиться противоположному полу или поддержать своих близких, но забываем об этом в деловых отношениях.

Искренним комплиментом в адрес делового партнера зачастую пренебрегают. Между тем комплимент можно назвать самой гуманной и беспроигрышной формой воздействия на коллегу, руководителя, инвестора или клиента. Нужно только овладеть искусством комплимента. Для начала нужно понять, что у каждого человека есть потребность в восхищении его деловыми и личными способностями и умениями, идеями и достижениями. И комплимент – наиболее подходящая для этого форма выражения вашего восхищения.

Цель комплимента – выразить интерес к собеседнику, поднять его значимость, вдохновить, создать благоприятный настрой и комфортный климат для общения. С помощью комплимента легко подчеркнуть то, что отличает человека от всех других, что делает его особенным. Искренний комплимент по-настоящему трогает любого. Мужчина чувствует настоящий подъем, когда слышит комплимент от женщины. Особенно, если ему важно ее мнение. Женщина будет в восторге, услышав комплимент от мужчины, на которого она хочет произвести впечатление. Однако люди интуитивно чувствуют, когда комплимент делается из чувства вежливости или с целью манипуляции. Поэтому в деловом мире важно не только знать правильные слова, которые мотивируют людей, но и правила их интонирования, сопровождающие жесты и мимику, которые усиливают восприятие и уровень доверия.

Наибольшую ценность для людей представляют комплименты, относящиеся к их индивидуальности. Но именно эти комплименты они слышат реже всего, особенно в деловых отношениях. При этом именно такие комплименты подчиненным, исходящие от руководителя, являются стимулом развития и совершенствования важных для работы индивидуальных качеств. Как же сделать комплимент убедительным, запоминающимся и влияющим?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *